11 Окт

КАВЫЧКИ ИЛИ МИНУС СЛОВА?

минус слова Постоянно слышу и читаю эти вопросы, этой статьей хочу прояснить эту тему. Информация, в статье больше подойдет для директологов уже имеющих опыт работу с рекламными компаниями Яндекс Директ.

Кавычки – оператор, который используется для точного соответствия ключевой фразы/слова поисковому запросу. Кавычки отсекают всю вложенность ключевой фразы/слова.

Минус слово – слово приставка с оператором «-», которое при рекламной выдаче отсекает вложенность основного слова по фразе минус слова и его орфографические и морфологические вариации.

Когда кавычить:

  1. Быстрые «проверочные рекламные компании». Способ кавычинья хорош тем, что не отнимает много времени и дает возможность, используя высокочастотные ключевые слова быстро оттестировать рыночную нишу, как говориться «в бою». Существует хитрый способ, когда в Key Collector, мы выбираем слова с частотностью в закавыченном состоянии не менее 100 и не более 500 показов месяц, и быстро запускаем рекламную компанию. На все про все не более 3 часов. Этот способ достоин отдельной статьи ли даже видео урока, здесь упоминаю его в связи употребления «кавычиния».
  2. Существуют ключевые слова, у которых очень большая вложенность. Пример такого ключевого слова «иностранный язык», количество минус слов может быть огромное, и прикрепить их все к одному ключевому слову, сложно и долго. Кроме этого у такого ключевика количество новой вложенности (читай про вложенность в моей статье «Вложенность»), будет прирастать каждый день и управлять этим процессом будет сложно, минусом будет постоянная потеря CTR. Другой минус, что подобрать к такому слову ВСЕ минус слова, сложно, так как wordstat Яндекса не выдаст вам больше чем 40 страниц выдачи по вложенности по одному запросу и часть минус слов останется «тени». Можете такие слова кавычить и сильно не переживать. Также такие слова можно сразу перевести в РСЯ (там можете минусовать или не минусовать, можно и так и так). Лично я в РСЯ минусую слова, но только по самым грязным запросам. Минусовка в РСЯ, как правило – НЕ НУЖНА! Поэтому если минусуете, то это буквально несколько минус слов, чтобы отсечь грубо-нецелевые показы.
  3. Когда у вас нет много времени заниматься ведением компании, то можно все слова компании закавычить. Посмотрев предварительно в прогнозе бюджета (который почти всегда врет) количество показов в месяц по запросам в закавыченном состоянии. Такая компания, не требует много сил на ведение, но требует коррекции стратегий показа и обновления ставок.

Когда минусовать:

  1. Минусовка дает всегда преимущества перед кавычками так как она дает вам возможность отслеживать новую вложенность ключевых слов. Любая система контекстной рекламы, имеет свои границы. Количество минус слов по конкретной теме не ограничивается системой Яндекс Директ или Google Adwords, слова постоянно возникают новые. Это связано с тем, что люди постоянно выражают свои мысли в новых интерпретациях. Язык меняется постоянно, рождаются новые понятия и смыслы. Когда используются кавычки, мы ограничены. С минусовкой, мы постоянно (допустим раз в 2 недели) можем снимать новые ключевые слова и добавлять их в рекламную компанию. Параллельно необходимо отслеживать появление новых минус слов и добавлять их рекламную компанию.
  2. При работе с минусовкой, у директологов всегда существует два вопроса, насколько тщательно её делать. Тщательная минусовка отнимает уйму времени, особенно у начинающих. Здесь опять существует несколько приемов и походов. Вкратце для данной статьи напишу так, лучше делать минусовку средней частоты, но так чтобы дальнейшая работа с рекламной компании не «убила» вас своим объемом. Во время дальнейшей работы с рекламной компанией, вы можете регулярно добавлять новые минус слова на всю рекламную компанию (благо Яндекс Директ расширил число символов минус слов до 20 000), таким образом, вы не потратите много времени на начальную кропотливую минусовку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *