18 Сен

Расчет ROI для разных каналов трафика

What-is-the-Big-Question-in-Social-media-marketing

ROI рассчитывается для каждого канала. Вам надo учесть себестоимость канала, и сумму инвестиций на определенный канал лидогенерации. По определению читайте ниже:
ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.
Для расчета этого показателя используется следующие данные:

 Себестоимость продукта (или услуги) – включает в себя абсолютно все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.
 Доход – конечная прибыль с продажи продукта или услуги.
 Сумма инвестиций – суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например, бюджет на контекстную рекламу.

Вот формула расчета ROI, базовая:
ROI=(доход – себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Я считаю по неделям или месяцам, а также за год. Так удобней, для меня.
Вот формула для периода ROI.
ROI(период)= (Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции.

Возьмем для примера три канала лидогенерации:

1. Яндекс Директ Поиск
2. Доски объявлений.
3. Е-мейл рассылка.

Для учета клиентов будем использовать Метрику Яндекса и UTM-метки.

1. utm_source=yandexpoisk
2. utm_source=doski
3. utm_source=mail

Так для этих каналов будет использованы разные ссылки, по которым люди будут переходить на ресурс (ленд, сайт), и учитываться в Метрике Яндекса.

Далее Вы будете смотреть по UTM-меткам, за период, сколько было каких клиентов.
Далее учитывайте долю от расходов на всю рекламу + инвестиции. Далее по формуле. Вот вам и ROI.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *