Регулировать CTR в Яндекс Директе
Хочу немного осветить вопрос о CTR Яндекс Директа (CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах. Например: ваш баннер показан 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1%).
Когда мы ведем Рекламную компанию в контекстной рекламе, это один из важнейших показателей. Его стоит контролировать и влиять на него.
Как это сделать?
CTR-показывает, насколько кликабельно наше объявление, то насколько оно вызывает у людей целевое действие (клики). Также уровень этого показателя влияет на поведение Яндекса по отношению к нам, как к рекламодателю. Так в зависимости от уровня CTR, Яндекс поднимает или понижает ставки за клики, поэтому CTR очень важен для нас.
Открываем раздел Статистика в аккаунте Яндекс Директ и ставим период более 30 дней, чтобы была история показов и кликов для анализа.
Переходим по вкладке «Общая статистика».
Также ставим галочку «Детальная статистика по объявлениям» и нажимаем «Показать».
Лучше анализировать объявления которые уже набрали от 30 кликов.
Также можно анализировать и молодые объявления, но в этом случае имейте ввиду, что это поверхностный анализ и позднее обратите на них внимание и проанализируйте снова.
Для примера, давайте проанализируем показатели CTR для поисковой фразы «натяжные потолки фото цены Спб» в одной из моих компаний.
Каким образом можно мы можем определить, какой CTR хороший в данном случае, а какой низкий? Также не понятно, какой уровень ставок у меня сейчас и не переплачиваю ли я Яндексу. Моя рекламная компания начала работу недавно, поэтому это просто первый поверхностный анализ CTR. С начала Рекламной компании средняя цена клика 154.70р. и сложно сказать, дорого это или нет для этой ниши и для этого вопроса.
Чтобы определиться с этими вопросами переходим в «Прогноз бюджета».
Настраиваем такой же регион, как и в рекламной компании.
Я ввел свой ключевой запрос «натяжные потолки фото цены Спб». Так я вижу показатели по прогнозируемым CTR и ценам за клики.
Таким образом, мы можем сравнивать ситуацию в нашей рекламной компании со средними общими показателями по Яндекс Директу.
В прогнозе бюджета мы видим, что цена, например, для 1-го места в гарантии 8.01у.е.=240р. при CTR = 2.94%. Сейчас мы видим на скриншоте, что мой фактический CTR = 27.27%, это конечно значительно выше среднего. Я специально привел этот пример, чтобы легче и наглядней была видна реакция Яндекса на такие показатели. Конечно, компания молодая, и Яндекс директ не успел еще понизить мне цену в полной мере. Почему Яндекс будет понижать мне цену? Дело в том, что при таком CTR, мое объявление будут кликать чаще, чем у конкурентов и за одинаковый отрезок времени, я потрачу на Яндекс БОЛЬШЕ (!), чем конкуренты, но получу при этом больше кликов, и значит больше продам. Но самое главное, что в этом случае Яндексу выгоднее отдавать мне более дешевые клики и он снижает цену.
Яндекс Директ помогает хорошо сделанной рекламе!
Вы видите CTR = 27.27% и вам кажется это очень высоким показателем. И это действительно очень высокий показатель. Но ведь это совсем не очевидно, как сделать так, чтобы вот у такой фразы было такой CTR.
Я чуть, чуть раскрою тему, чтобы показать «кухню» моей работы.
- Фраза «натяжные потолки фото цены Спб» специально выбрана мной и выделена в компании наряду с такими же фразами, как низко-конкурентная, но целевая. (Непосредственно, как подбирать такие фразы читайте в других моих статьях.)
- Заголовок объявления целиком состоит из этой фразы.
- Написано объявление, в котором написана эта фраза, и сам текст объявления включает «боли» клиента. Поэтому он вызывает хорошую ответную реакцию.
- Нормальная карма домена (не испорчена).
И это всё!
Выше вы видите, что я раскрыл показатели в реальном времени. Так Яндекс почти сразу начинает снижать цену на 80% от прогнозируемой. Цена 1-го спецразмещения в прогнозе около 600р., по факту мы видим 127.20р., поэтому работа с CTR так важна.
Может быть и так, что ваш CTR ниже среднестатистических, в этом случае вам необходимо корректировать это объявление, либо отключать его. Яндекс Директ будет реагировать на качество вашего объявления. Скорость такой реакции будет зависеть опять же от уровня CTR. Яндекс может повышать ставки и сокращать показы объявления. Так наступает такой эффект «замерзания» объявления.
Чтобы не дать «замерзнуть» вашим объявлениям. Нужно создавать 1 объявление на 1 ключевой запрос, в заголовок включать ключевой запрос, тексты должны «цеплять» целевую аудиторию, сама аудитория должна быть целевой, надо отслеживать показатели CTR и редактировать объявления. При работе с высоко конкурентными запросами придется учитывать ставки конкурентов и назначить конкурентную цену. Таким образом, вы сможете влиять на уровень CTR, повышая его, после чего цена за клики начнет снижаться.
Такой анализ имеет свою погрешность. Существуют факторы, которые здесь я не описываю, но лишь упомяну. Время года, месяца, недели, суток. Сезонность и праздники. Моя рекомендация делать такой анализ в таких же условиях, в которых обычно идет ваша рекламная компания. Если показатели прогноза бюджета сильно отличаются от ваших фактических показателей, есть повод понять какой еще фактор влияет на такую погрешность.
Вопросы пишите в комменты.
Пингбэк Способ увеличения CTR в Яндекс Директе | Всё о контекстной рекламе