10 Фев

Статистика Яндекс Директ

Создание и ведение рекламных компаний в любой системе контекстной рекламы предполагает обязательный анализ статистики. У контекстников глаза всегда смотрят «назад». Статистика – это, по сути, мерило дальнейших действий. Для того чтобы успешно пользоваться статистикой рекламного аканута, к нему необходимо подключить Яндекс Метрику

2 или Google Analytics.1 Лучше подключить оба сервиса.

Статистика Яндекс Директ, снимает внутреннюю информацию (внутри рекламной компании). Внешние сервисы анализа Яндекс Метрика или Google Analytics и другие подобные собирают внешнюю информацию, относящуюся к вашей рекламе. Статистика Яндекс Директ внутри акаунта рекламной компании, увидит, какие поисковые запросы лучше работают. Покажет CTR, подробно покажет все позиции в рекламной выдаче, также средние показатели. Можно сказать, что статистика акаунта ЯД не видит лицо пользователя, но видит все показатели его ИНТЕРЕСА К ПОИСКОВЫМ ЗАПРОСАМ, ЗАГОЛОВКАМ, ТЕКСТАМ ОБЪЯВЛЕНИЙ, а также его реакции на ПОЗИЦИИ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ.

Сервисы стороннего анализа Яндекс Метрика или Google Analytics и другие, изучают потрет и характер посетителя. Они покажут, какой именно поисковый запрос писал пользователь, как он вел себя на сайте, что ему больше понравилось на сайте и еще тысячи разных данных.
Статистика аканута ЯД и внешние статистические сервисы сильно дополнят друг друга и я рекомендую использовать их вместе – это дает более глубокое понимание ситуации с рекламой.

Сейчас немного разберемся со статистикой акаунта Яндекс Директ.
Давайте начнем с самого простого знакомства с Статистикой акаунта Яндекс Директ. Находясь, в акаунте ЯД перейдите в раздел «Статистика», затем во вкладку «Статистика по дням». Здесь можно быстро посмотреть, что происходило за последнее время в компании. Обычно выбирают неделю, или месяц и смотрят динамику изменений показателей, CTR, расхода средств, стоимость кликов, количество показов и кликов. Удобная простая информация без лишних сложных данных.

Также вы можете разделить показатели по Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) и Поиску, в дополнительных настройках. Это надо обязательно делать, чтобы CTR этих двух видов трафика не смешивался, так как для анализа надо смотреть эти показатели отдельно друг от друга.

331

Наблюдая за статистиками всегда разделяйте понятия показы на РСЯ и Поиск. Вообще лучше делать отдельные рекламные компании для этих двух видов трафика. Оцените, насколько вы больше тратите на Контексте(РСЯ) или на Поиске. Если у вас настроены Цели в Метрике, оцените уровень конверсий между этим двумя трафиками. Все это можно увидеть в этой вкладке «Статистика по дням».

Если вы вдруг заметили, что трафик с Контекста не приносит лидов (заявок), при этом лишь расходует бюджет, вы можете в Параметрах компании уменьшить расход бюджета на Контекст. Здесь же если вы нажмете на «Детальная статистика по объявлениям» увидите количество кликов и показов по каждому объявлению.
332
Перейдите на вкладку «Общая статистика» и далее «Показать детальную статистику по объявлениям». Особенно если у вас в одном объявлении несколько ключевых слов, вам будет удобно посмотреть, как общие показатели объявления, так и по каждому ключевому слову отдельно. Здесь сразу можно принять решение, о том, стоит ли разбить малоэффективное объявление (например с CTR на объявлении ниже 1%) на отдельные объявления по каждому ключу и сделать это. В этой вкладке можно сразу же редактировать ставки. Особенно если у вас к объявлениям были заранее прикреплены Метки и вы отслеживаете поведение нескольких объявлений, то здесь можно быстро корректировать ставку.
Если Матрика у вас подключена, то в статистике акаунта ЯД, можно проанализировать достижение Целей (Определенное действие, которого мы добиваемся от пользователя пришедшего по рекламе, напр.отправил заявку с сайта, посетил страницу с контактами, пробыл на сайте больше 2 мин. и пр.). Работа со статистикой по Целям наиболее эффективна, так как это целевые действия и они в конечном счете должны вести к монетизации, ради чего вообще мы все это делаем ))).
4
 Выбрав Цели для анализа, делам подборку по периоду времени и смотрим, как пользователь себя вел в массе по отношению к Целям. Отмечаем догадки и строим гипотезы, а далее идем их проверять.
5
Бывает и такие показатели спустя несколько месяцев работы рекламной компании. Есть разные способы «реанимирования» таких объявлений. Об этом я пишу в других статьях. В любом случае, если вы остановите такие объявления через 2-3 месяца, это будет правильно.
Вопросы пишите в комменты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *