Статус «Мало Показов» — Инструкция
Недавно (январь 2017) в Яндекс.Директ появился обновление – некое новое ограничение «Мало показов». Видимо Яндекс решил сократить нагрузку, на свои серверы, связанную с огромным количеством рекламных проектов, где использовались низкочастотные ключевые запросы, а то и нулевки (запросы по таким ключам «0»).
Нулевки — это вообще спорное понятие. Часто масса таких запросов появлялась при настройке рекламных кампаний, в связи с разработкой «Искусственной семантики» (семантика производится путем искусственного перемножения составных частей ключевых слов, в результате чего получаются фразы, которые могут в реальной жизни совсем не встречаться). До января 2017г., Яндекс не обращал на это внимание. Теперь ситуация кардинальным образом изменилась.
-
Сейчас настройку будет выполнять сложнее! Необходимость, ведение рекламного проекта стала более очевидной!
Из технических моментов можно отметит, то что статус «Мало показов» присваивается не для ключевых слов, а для групп объявлений. Если для определенной группы объявлений Яндекс замечает частотность менее 5-10 показов в месяц – такому объявлению присваивается статус «Мало показов».
В одной рекламной кампании таких объявлений может быть от 0 до всех групп объявлений. В случае остановки, объявление остановится и будет находиться в таком состоянии, периодически будет тестироваться Яндексом для определения дальнейшего принадлежности к статусу «Мало показов», либо снятия такого статуса. В последнем случае объявление будет восстановлено к показам.
Статус «Мало показов» будет обновляться несколько раз в неделю и в том случае, если условия внешние или внутренние (само объявление, ключевые слова), поменяются, то Яндекс включит показы.
Яндекс оценивает уровень потенциальных показов, с учетом всех дополнительных настроек.
Ряд параметров и настроек, стоит брать во внимание ввиду нового фактора статуса «Мало показов».
Вот основные «ограничители» показов:
- Геотаргетинг – чем уже регион показов, тем меньше показов.
- Состав целевой аудитории. Ограничения, связанные с демографическими и другими показателями.
- Минус слова на РК – естественный «ограничитель» щит от грязного трафика, он сильно уменьшает трафик.
- Кросс-минусовка – схожа по сути с п.3, но действует уже в новом виде (читай ниже).
- Операторы ключевых слов – действие схоже с действием от применения минус слов, также уменьшает показы.
- Спрос — Внешними факторами будет являться Спрос, на рекламируемый объект. Спрос колеблется по множеству факторов (сезонность, политика, погода и пр.).
Как посмотреть объявления со статусом «Мало показов»?
Для начало надо посмотреть в массе объявлений, какие из них под статусом «Мало показов». Внутри аккаунта смотреть не удобно, так как у вас может быть большое количество рекламных кампаний, и это может быть большой проблемой – найти все группы МП.
Мы можем выгрузить рекламную кампанию в формате XLS/XLSX, где в отдельном столбике в строке каждой группы, будет указан статус «Мало показов». В Директ Коммандере, не получится сделать выгрузку такой информации в Ексель, к сожалению.
Вы сможете определить статус «Мало показов» в Директ Коммандере в секции «Фразы», в столбике «Текущая» (ставка), там будет либо прочерк, либо 0,00р.
Как преодолеть статус «Мало показов»?
1. Мы можем объединить все ключевые запросы со статусом «Мало показов», так чтобы их совокупная частотность позволяла выйти из статуса «Мало показов». К слову заметить, что в Google Adwords подобное ограничения происходит на уровне ключевого слова.
В отличии от Эдвардса, Яндекс дает возможность использовать НЧ-запросы и далее. Сейчас стало немного сложнее это делать. В группу можно добавлять как НЧ-запросы, так и ВЧ и СЧ-запросы. Тут важнее все сгруппировать по узкотематическим группам. Для повышения эффективности эффективно использовать Шаблоны (метод подстановки ключевого запроса в заголовок объявления), что даст релевантность и повысит кликабельность объявления.
Для того чтобы сделать динамические заголовки надо подготовить ключевые слова и привести их в надлежащий вид.
Ключевые слова удобно редактировать в таблице, перед тем, как настроить их для динамического показа.
Измените, ключевое слово так, чтобы оно было с большой буквы, и названия городов были с большой буквы, так чтобы было приятно глазу человека из целевой аудитории.
В виде стандартного заголовка, укажите общий #Заголовок# (#Радио и видео няня#), он будет показан в том случае, если фраза по знакам с пробелами будет превышать 33.
2. Еще один способ, это объединить в узкотематические группы по 5-20 и более ключевых слов. Можно, кстати, к ним добавить и СЧ фразу, если тема очень узкая и показов сложно набрать. Таким образом, СЧ запрос оживит всю группу и не даст ей попасть в статус «Мало показов». Ключевые слова можно выбирать по одинаковому составу первых двух слов, с разными продолжениями фраз. Для них придумываете релевантный общий заголовок, который тоже будет начинаться с этих двух общих слов. Это даст релевантность объявлению и увеличит/не даст упасть CTR.
3. Разумеется, самый простой способ – удалить все фразы со статусом «Мало показов». Тут не надо утруждаться и тратить время. Самый простой, но самый неэффективный способ. Думаю, вы сами понимаете почему.
Единственное «но» в этом случае, это Кросс-минусовка. Дело в том, что если вы удаляете ключевые фразы, которые были ранее кросс-минусованы, то та старая кросс-минусовка продолжает работать.
Это значит, что возможные переходы, по тем фразам, которых уже нет и им подобным новым фразам уже не произойдет.
Поэтому «не выплеснете вместе с водой и ребенка»!
Чтобы избежать таких последствий, сделайте кросс-минусовку заново после того, как удалите все фразы со статусом «Мало показов». Если у вас сезонная ниша, то здесь не стоит удалять фразы окончательно, просто дождитесь сезона.
4. Вы можете ничего не делать. Просто оставить фразы со статусом «Мало показов» в рекламной кампании. Пусть они будут в этом статусе. Возможно, как я писал в п.3, у вас сезонная ниша, уже через месяц или два, спрос повысится, и частотность ключевых слов вырастет. Также вы можете отложить работу с фразами «Мало показов», на удобное для вас время, нахождение в таком статусе не вредит рекламной кампании.
Как быстро выполнить редактирования рекламных кампаний из-за статуса «Мало показов»?
Отредактировать рекламные кампании можно несколькими способами, но я покажу вам очень быстрый и оригинальный способ в Директ Коммандере.
- В Директ Коммандере в секции «Фразы», убедитесь, что в рекламной кампании есть фразу со статусом «Мало показов».
2. Теперь нажмите на заголовок столбика «Текущая» и все показания выстроятся в упорядоченной форме.
3. Теперь вверху оказались только те фразы, которые имеют статус «Мало показов». Выделите их цветом. Обязательно выделить только те строки, которые относятся к статусу «Мало показов».
4. Теперь давайте отметим все фразы метками. Щелкните правой кнопкой мыши на выделенные строки и нажмите «Поставить/снять метку».
5. Раскройте дополнительные настройки по флажку справа, сверху.
6. И далее выберите группы, которые относятся к выделенным ключевым словам.
7. При нажатии автоматически выделятся те группы, к которым отнесены выделенные строки в секции «Фразы». Это значит, что мы на уровне аккаунта можем пометить все Группы, в которых присутствует статус «Мало показов».
8. Далее действуем по аналогии и отмечаем звёздочками те группы, которые выделились.
9. Теперь переходим в ту рекламную кампанию, которая относится к выбранным группам. Это делается для того, чтобы определить рекламные кампании в Директ Коммандере, в которых присутствуют фразы «Мало показов», если у вас несколько рекламных кампаний в аккаунте.
10. Опять же отмечаем звездочкой все рекламные кампании, в которых есть фразы «Мало показов».
11. Все подготовительные действия мы выполнили, теперь давайте объединим ключи со статусом «Мало показов» в отдельную группу. У вас таких групп будет несколько, но я здесь показываю техническую часть, поэтому просто по аналогии сделайте в своем режиме и примените теорию, в первой части этой статьи.
Для этого мы создадим отдельную группу объявлений.
12. Выделите все группы объявлений, отмеченные звёздочками, для этого мы это и делали, чтобы сейчас без труда их найти.
13. Теперь выделяем все фразы, выделенные звёздочками, это фразы со статусом «Мало показов».
14. Копируем выделенные фразы.
15. Открываем новую, созданную ранее группу объявлений и сочетанием клавиш «Ctr V» вставляем все скопированные ключевые слова со статусом «Мало показов».
Далее вам должно уже быть понятно, как действовать дальше. Здесь вы можете легко редактировать новые группы. Делить их на части.
Также такие операции вы можете проводить довольно быстро для аккаунтов, где много рекламных кампаний. Так как этот технический приём, довольно облегчает жизнь и позволяет вам использовать более профессионально инструмент Директ Коммандер.
Поделитесь своим мнением о статье в комментариях.
Мне интересно ваше мнение по данной теме.
Читайте другие статьи на тему Яндекс.Директ:
Популярные отчет в Мастере отчетов 2.0 Яндекс.Директ
Настройка и Ведение Яндекс.Директ – вопросы моих клиентов
Спасибо огромное, Сергей, за Ваш труд, за то, что Вы так щедро делитесь своими знаниями и умениями со всеми!
Статья замечательная! Я новость про статус «Мало показов» прочитал, но сейчас практики что-то давно уже не было…
Поэтому, быстро и поверхностно поразмыслил над новостью, что теперь в РК надо будет просто удалять НЧ ключи, а Яндексу станет легче зарабатывать. :)))
Теперь вижу, что нет. На хитрого Яндекса есть мыслящие люди! :)))
Удачи Вам и ещё раз спасибо!
Спасибо, Дмитрий! Яндексу не то чтобы легче зарабатывать, от таким образом многократно разгружается. Я при аудитах вижу такие аккаунты, что в общем и целом, могу понять идею со статусом Мало показов. Но в любом случае, нам это добавляет работы.
Поддержу Дмитрия. Мало в рунете таких как Сергей, который часто бесплатно рассказывает то, за что другие берут деньги.Спасибо Вам за это! Для новичков, которые еще только начинают, это большая поддержка.
Один только курс из 12 уроков для новичков чего стоит!
А разве в exel нельзя сделать то же самое с «мало показов»?
Ана, спасибо, за похвалу!
Что касается работы с Ексель файлами, то там гораздо дольше и сложнее группировать ключевые слова со статусом «Мало показов», но тоже можно. Тем более вы будете вынуждены выгружать РК и загружать их. Неминуемо будете допускать опечатки, возвращаться к редактированию снова — запарно. В Директ Коммандере, эта операция проста и красива, сам был несказанно рад, когда додумался до этой комбинации.