Возможно ли просчитать бюджет рекламной компании в Яндекс Директ?
Четыре отправных точки:
- Клиент хочет знать бедующий рекламный бюджет.
- Сам директолог пытается понять, какую сумму рекламного бюджета объявить клиенту.
- Важно не повергнуть клиента в шок, так как прогноз бюджета, клиент просит еще до заключения контракта.
- Не назвать слишком низкую цену, так как позднее у клиента может быть шок от разницы обещанного и реального.
Правда в том, что любой прогноз, это будь то прогноз погоды, или прогноз игры футбол и пр. – это предположение о возможном развитии событий. Слабое место в том, что в точных науках, а контекстная реклама – это довольно точная область расчетов при прогнозе вы вынуждены назвать цифры и числа.
После чего создается иллюзия вашего обещания клиенту о том, что прогноз сбудется. Директолог постоянно играет в эту «игру» с клиентом. Решил написать свой опыт в этом вопросе.
Четыре фишки:
- Вы никогда не получите точных данных.
- Сообщайте клиенту всегда завышенную сумму бюджета на 20-30% от расчетных сумм.
- Опирайтесь не на прогноз бюджета, а на аналогичные рекламные компании ваши или чужие.
- Сообщайте клиенту цикл ведения рекламной компании не месяц, а 2-3 недели, тогда сумма рекламного бюджета увеличивается на 30-50%.
Способы добыть реально правдивые данные о будущем рекламном бюджете:
- Собрать самые горячие ключевые слова по рыночной нише (20-40) в которой собираетесь рекламироваться. На их основе быстро настроить рекламную компанию и загрузить на Яндекс Директ. Выгрузить рекламную компанию в Exсel и так мы получает данные по бюджету. Полученную сумму умножьте на 2-3 или большую сумму (умножать надо потому, что вы взяли не все ключевые слова, которые найдете при составлении рекламной компании, а взяли только основные).
- Собрать самые горячие ключевые слова по рыночной нише (20-40) в которой собираетесь рекламироваться. В прогнозе бюджета, получить количество показов по вашему региону (Х). Рассчитать бюджет по формуле Х*0,05 (средний ctr)*0,02 (средняя конверсия сайта) *0,05 (реальных продаж) = Y (количество возможных продаж). Последовательно просчитывая, вы получаете данные по бюджету. Конечную сумму умножить на 2-3, так как вы исследуете не все ключи. CTR по моим компаниям не ниже 10%, как видите для расчета я беру CTR -5%, это некое правило, расчет с небольшим запасом.
- Самый долгий и самый правдивый способ. Настолько правдивый, насколько может позволить нам этот лживый сервис «Прогноз бюджета Яндекс Директ». Вкратце идея такова: Вы собираете полное семантическое облако для рекламной компании (как его собрать это тема другой статьи), и в прогнозе бюджета Яндекса вручную удаляете все минус слова, цепляя их к каждому слову. На рекламную компанию размером 500 ключей уйдет часов 5-8 работы. В результате вы получаете очищенную семантику с более-менее реальными цифрами. Минус в том, что это очень трудозатратно.
- Есть много похожих рыночных ниш. Если вы имеете представление о Воронке ключевых слов, и уже создавали и вели рекламу, у вас развилось некоторое чутье директолога. Вы можете прикидывать объем бюджета и кликов (то о чем все молчат, но все используют!).
- Если вы совсем в тупике, так как только начинаете, сделайте запрос своим коллегам деректологам, которых сейчас очень много. Получив расчеты можете сравнить их и получить приблизительные данные. Не стесняйтесь этого делать, так как в последствии к вам тоже будут обращаться с фейковыми запросами и когда вы станете профессионалом, вы будете знать, как их вычислить и что с ними делать.
Кажется, изложил достаточно идей по теме расчета бюджета контекстной рекламы.