Яндекс.Аудитории для Яндекс.Директ
Недавние новшества в тонких настройках Яндекс.Директ – Яндекс.Аудитории. Настройка имеет много плюсов, но, на мой взгляд, есть и некоторые негативные нюансы. Теперь обо всем подробно, по порядку.
Некоторые термины, чтобы было понятней воспринимать информацию:
Яндекс. Аудитории — сервис, который позволит вам использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса для настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее.
Дисплей — это инструмент для создания и управления медийной рекламой. Рекламу можно размещать на сервисах Яндекса и в Рекламной сети Яндекса.
Яндекс.Аудитории – это инструмент, с помощью которого показывать вашу рекламу тем людям, которые вы выбираете по тем или иным критериям (это может быть, телефон, е-мейл, id мобильных устройств, данные из Метрики, а также геолокационный фактор).
То есть вы можете загрузить сами данные (1) и сервис сделает выборку/сегмент на основании этих данных, либо вы укажите определенные параметры (2) и сервис подберет выборку/сегмент на основе данных Яндекса. Еще вы можете сделать выборку/сегмент по критерию похожести аудитории по созданным сегментам (3).
Сбор сегмента на основании загружаемых данных
-
Е-мейлы
-
Телефонные номера
-
ID мобильные устройства
Необходимо загрузить базу данных и на основании этих сведений, Яндекс.Аудитории будет собирать и сформирует сегмент аудитории, которой в последствии мы сможем показывать необходимое нам рекламное сообщение.
Видео по данной настройке:
Создадим сегмент на основании списка е-мейлов
В сервисе Яндекс.Аудитории по адресу (https://audience.yandex.ru) нажимаем «Создать сегмент» и далее «Адреса электронной почты».
Создаем сегмент по Электронным адресам
Даете название для сегмента. Далее укажите тип данных, будете использовать для создания сегмента. Данные, которые вы загружаете можно защитить хэшированием. Для этого поставьте галочку «Хешированные данные».
Теперь нужно загрузить базу электронных адресов. Формат файла csv. или txt. Для файла существуют требования, там же в окне есть ссылка на справку по требованиям к формату загрузки. Количество адресов не должно быть меньше 1000.
После того, как файл загружен, соглашаетесь с Правилами и жмете, «Создать сегмент».
Файл должен загрузиться, это значит, что он у вас в правильном формате.
Далее сервис начнет обработку данных и сбор сегмента. Это может длиться от 30 минут и более. На моей практике это может длиться и несколько часов. Просто дождитесь окончания процесса.
После того как статус Сегмента аудитории изменится на «Готов», его можно использовать в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее.
Использования готовой аудитории в рекламный кампаниях Яндек.Директ
После того, как Аудитория создана, осталось «прикрепить» её к рекламной кампании Яндекс.Директа.
Для этого зайдите в объявление, которое вы намерены привязать к этой целевой аудитории и подобно настройкам Ретаргетинговой рекламной кампании укажите созданную аудитории в качестве Условия подбора аудитории.
Если вы собираете электронный адреса на вашем Интернет магазине, либо можете использовать базу адресов собранных вручную, источник базы не имеет принципиального значения, то теперь можно настроить рекламу именно по тем местам в Интернете, которые посещают люди из целевой аудитории.
Теперь вы выбираете созданный Сегмент аудитории, нажав на «Сегмент аудитории».
Выбираете наш созданный сегмент «Клиенты за 2017» и далее «Сохранить».
Далее «Сохранить».
Так выглядит корректное добавление Сегмента аудитории в рекламную кампанию на уровне Объявления.
Использования такой настройки интересно тем, что вы можете охватить тех пользователей/клиентов, которые потенциально могут купить у вас еще. Здесь вы можете придумать акции и специальное предложение для такой аудитории, приуроченное к календарному празднику и пр.
Вы можете комбинировать разные аудитории для рекламы по ним.
Look-alike*– «поиск похожих»
Эта опция поможет найти аудиторию, которая похожа на уже собранный ранее сегмент аудитории. С помощью этого инструмента вы сможете расширить охват для возможной целевой аудитории.
Выбираем «Сегмент похожих пользователей».
После того, как сегмент будет добавлен. Система будет собирать его. Это может длиться довольно долго, от 30 мин., до 2-3 и более часов.
Охват аудитории, тем больше чем менее точны условия подбора. Тут надо балансировать между двумя соблазнами. Охватить большее число пользователей и задать больше параметров для их отбора. Если «уйти» в одну из этих крайностей, то сегмент не будет работать правильно и эффективно. Поэтому ищите золотую середину.
Идентификатор мобильных устройств
По этой настройке мы можем по id мобильного устройства пользователя создать сегмент для показов людям вашего мобильного сайта или приложения. Также далее можете сделать похожих не этот сегмент и также расширите целевую аудиторию.
Хитрый способ использования Сегмента аудитории в Поисковой рекламной кампании
Допустим, у вас есть в поисковой рекламной кампании уже такие ключи, которые приносят конверсии или просто они самые горячие. Кампания у вас настроена 1 ключевое слово = 1 объявление.
В этом случае в каждом таком объявлении вы делаете корректировку ставок на созданный сегмент аудитории, которые были на странице товара, оформляли заказ, но почему-то заказ не сделали. Либо просто собираете е-мейлы потенциальных ваших клиентов.
Так вы корректируете ставку, увеличив её для таких пользователей. Это маленькая фишка, но это принесет дополнительные конверсии.
Если вы наберете 1000 электронных адресов уже купивших у вас клиентов, то можно создать похожий на этот сегмент и повышать ставки для них. Это особенно интересно, так как вы будете рекламироваться точно в цель – в ту аудиторию, которая по признакам точно может купить.
Видео по данной настройке:
Также читайте статьи: